Для быстрой оценки текущей ситуации на рынке

Знание ситуации на рынке дает преимущество над конкурентами

KazDATA экономит время на поиске информации.
KazDATA помогает быстро узнавать текущую ситуацию на рынке.

Каждый руководитель и владелец бизнеса должен знать ситуацию на своем рынке. Каждый маркетолог, аналитик и продавец должен уметь быстро оценивать ситуацию и действовать.

4 основных вопроса о рынке

Просто ответьте на них

  1. Какой размер вашего рынка в Казахстане? (сколько всего организаций являются вашими потенциальными клиентами - целевой аудиторией)
  2. Какую долю на этом рынке уже занимает ваша компания? (сколько организаций из целевой аудитории уже являются вашими клиентами)
  3. Кто ваши конкуренты? (количество, названия, их местоположение, размер)
  4. Какой рыночный потенциал? (сколько ещё не охваченных компаний от всего рынка, кто они, где они)

Есть ответы? Хорошо.

Вы можете просто перепроверить ваши знания и убедиться, что все правильно.

Нет ответов? Плохо.

Ваши действия и усилия могут приносить гораздо больше результатов, если вы будете знать ситуацию на своем рынке. Ваши конкуренты навряд ли “спят”.
Мы можем помочь. Это просто и быстро.

Ознакомьтесь с короткими инструкциями, которые помогут вам быстро получить ответы.

Перечень инструкций

  1. Как оценить объём рынка в клиентах?
  2. Как определить целевую аудиторию?
  3. Как узнать свою долю рынка?
  4. Как узнать и определить конкурентов?
  5. Как узнать потенциал рынка?

Как оценить объём рынка в клиентах?

Самый главный вопрос - какой размер у вашего рынка в организациях. Сколько организаций от общего числа организаций в Казахстане являются вашей целевой аудиторией. Насколько мал или насколько велик ваш рынок.

Чтобы ответить на этот вопрос и узнать размер рынка, нужно в первую очередь определить целевую аудиторию. Все последующие действия будут направлены именно на целевую аудиторию. Весь маркетинг, продажи и производство будут направлены именно на них.

Если ЦА будет определена или уже определена неправильно - все последующие действия могут быть зря.

Как определить целевую аудиторию?

Целевую аудиторию (ЦА) можно быстро определить самостоятельно двумя способами.

Способ 1

На основе клиентской базы.
Проанализируйте существующую клиентскую базу. Выявите лучших клиентов и сгруппируйте их по отраслям, местоположению и размеру. Полученные группы будут представлять ваших лучших клиентов и являться целевой аудиторией.

Способ 2

Экспертная оценка.
Возможно, ваша целевая аудитория уже определена стратегией развития и бизнес-планом.
В таком случае, в качестве описания целевой аудитории используйте параметры, которые определили ваши эксперты.

СОВЕТ: Лучший способ определить ЦА - использовать существующую клиентскую базу. Реальные клиенты расскажут больше, чем гипотетические. Если нет такой возможности, то используйте экспертный метод оценки. Минус экспертного метода - придется проверять, верно ли определена ЦА. На это нужно время.  

После определения целевой аудитории, которая заняла у нас совсем немного времени, мы можем приступить к ответу на первый вопрос по текущей ситуации на рынке - “Какой размер нашего рынка в Казахстане”.

Какой размер нашего рынка в Казахстане?

С помощью KazDATA можно быстро оценить размер любого рынка в количественном выражении в организациях.
Для этого, в модуле "Организации" найдите и выберите все нужные компании по параметрам, которые соответствуют вашей целевой аудитории. 
Мгновенно вы получите результат и узнаете размер рынка в количестве организаций. Наглядно: на графике и в табличном виде.
Раньше, чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно было потратить много времени. С помощью KazDATA оценка рынка - теперь вопрос нескольких минут.

Как узнать свою долю рынка?

Второй главный вопрос, на который необходимо ответить, чтобы узнать текущую ситуацию на рынке и действовать.

Теперь, когда известны параметры целевой аудитории и общий размер рынка, вы можете с лёгкостью определить долю рынка, которая принадлежит вашей компании.

Для расчета доли рынка, сравните количество ваших клиентов с общим размером рынка, который вы недавно рассчитали, отвечая на вопрос “Какой размер нашего рынка в Казахстане?”.

Например, объём вашего рынка равен 10,000 компаниям. Вашими клиентами уже является 1,000 компаний от этого рынка. Соответственно, ваша доля рынка равна 10%. Остальные у конкурентов.

Всего за несколько минут вы прояснили ситуацию на рынке - какую долю занимает ваша компания.

Осталось ответить на следующий вопрос.

Как узнать и определить конкурентов?

Чтобы узнать кто ваши конкуренты, воспользуйтесь модулем “Организации”.
Найдите и выберите все организации, которые соответствуют образу конкурентов.
Чтобы определить образ конкурентов, используйте методику определения целевой аудитории. Только вместо организаций-клиентов в качестве целевой аудитории будут организации-конкуренты.

Как узнать потенциал рынка?

Потенциал рынка - это все организации, которые относятся к ЦА, но ещё не являются клиентами. Скорее всего, они являются клиентами конкурентов.

Поэтому, очень важно узнать этих потенциальных клиентов поскорее, чтобы сфокусировать на них последующие действия.

Фактически, мы уже ответили на данный вопрос, когда рассчитывали долю рынка. Для расчета потенциала рынка, необходимо сравнить долю рынка с общим размером рынка. Все неохваченные организации будут являться рыночным потенциалом.

Теперь, когда известны все потенциальные клиенты, можно составить план продаж по охвату и привлечению новых клиентов.

Поздравляем вас! Теперь вы знаете текущую ситуацию на своём рынке и готовы действовать.

Желаем вам удачи и если возникнут какие-либо вопросы - мы всегда рядом и готовы помочь. Лучший способ для связи - онлайн чат на сайте. Окно чата в правом нижнем углу.

Дополнительно

Вы можете скачать данные для дальнейшей работы. Графики в форматах png, jpg и других популярных форматах.

Табличные данные в формате CSV. Что такое и как смотрите Справку.

Если вы хотите узнать как оценить текущую ситуацию на рынке товаров - узнать товарооборот между странами и его динамику за последний период - то просим воспользоваться модулем “Импорт/экспорт”.

Нашими данными пользуются профессионалы и новички

Вся информация стоящая и актуальная, все понравилось, быстрая обратная связь при возникновении вопросов.

Тамара,
исполнительный директор

Пользуюсь услугами сайта с весны 2016 года. Спасибо KazData.

Мухамеджанов Рустам,
ТОО "Jet Logistic"

Прошел демо-тур​, все понравилось​. ​Сразу же ​после использования ​порекомендовал​ своему партнеру​​.

Александер,
директор

Оформи подписку, оплати, пользуйся

Получить доступ